Специальность

Маркетинг

Специальность 1-26 02 03 

Маркетинг

В соответствии с образовательным стандартом
Республики Беларусь ОСВО 1-26 02 03 - 2013

Открыта в Высшей школе агробизнеса в 2006 году.

Профессиональная деятельность маркетолога-экономиста направлена на повышение эффективности деятельности предприятия за счет решения таких задач, как исследование рынка и конкурентов, изучение предпочтений покупателей, разработка новых видов товаров, организация рекламных кампаний, разработка бренда, участие в выставках и ярмарках, разработка маркетинговой стратегии, аналитическое обоснование управленческих решений.

Специалисты по маркетингу отвечают за проведение рыночных исследований, поиск потенциальных клиентов, выявление их потребностей и предпочтений, сегментирование и отбор целевых сегментов рынка, позиционирование компании и ее отдельных продуктов, формирование товарного ассортимента, создание и продвижение брендов, формирование и применение системы цен и скидок, разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя, формирование каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя.

Сфера профессиональной деятельности: маркетинговые исследования; маркетинговая деятельность по разработке товаров и управлению товарным ассортиментом; разработка цен и осуществление ценовой политики; разработка и осуществление сбытовой политики; организация, планирование и управление товародвижением; разработка форм и способов воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта; организация, планирование и управление предпродажным и послепродажным сервисом; закупочная деятельность и материально-техническое снабжение; маркетинговые коммуникации; рекламная деятельность; технико-экономическое обоснование создания товаропроводящей сети; управление маркетингом. 
Подготовка специалиста включает изучение экономических и маркетинговых аспектов управления деятельностью предприятия. В процессе обучения особое внимание уделяется проведению маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов и планов маркетинга, продвижению товаров и услуг, в том числе в сети Интернет. Важным условием для успешной карьеры маркетолога-экономиста является наличие чувства стиля, умений в области рисования, композиции и дизайна, владения средствами пакетов графических программ. Это связано с периодически возникающей у маркетолога необходимостью формулировать, а иногда и реализовывать идеи по оформлению упаковки товара или экспозиции магазина, разработке логотипа товарного знака или рекламного слогана, созданию сюжета рекламного ролика или оформлению выставочного стенда. Кроме того, работа маркетолога очень часто изобилует командировками, как в пределах, так и за пределы страны. Посещение выставок, различных маркетинговых мероприятий, презентаций, участие в организации и проведении деловых переговоров и встреч, изучение потенциальных рынков сбыта для продукции предприятия требует от маркетолога высокой коммуникабельности.

ОСНОВНЫЕ
Маркетинг 
Маркетинг инноваций
Маркетинговые исследования
Моделирование в маркетинговых исследованиях
Товарная политика предприятия отрасли
Менеджмент маркетинга
Ценообразование 
Электронный маркетинг
Маркетинговые коммуникации
Маркетинг в агропромышленном комплексе
Распределение товаров 
Поведение потребителей
Коммерческая деятельность в агропромышленном комплексе
Компьютерные информационные технологии 
Агробизнес
Инвестиционное проектирование 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
Экономическая теория
Микроэкономика
Статистика 
Экономика природопользования
Бухгалтерский учет
Экономика организации 
Макроэкономика
Эконометрика и экономико-математические методы и модели
Производственные технологии и техническое обеспечение процессов в сельском хозяйстве
Финансы и финансовый рынок
Организация торговли и основы товароведения 
Правовое регулирование хозяйственной деятельности 
Национальная экономика Беларуси
Международная экономика
Деньги, кредит, банки

Присваиваемая квалификация: Маркетолог-экономист
Маркетолог-экономист подготовлен для экономической, организационно-управленческой, планово-экономической; информационно-аналитической; товарно-производственной; закупочно-сбытовой и торговой; научно-исследовательской и инновационной деятельности. Специалист предназначен для работы на предприятиях, в фирмах и организациях всех форм собственности в агропромышленном комплексе, промышленности, транспортной и телекоммуникационной сфере, других отраслях производственной и непроизводственной сферы, в органах государственного управления всех уровней, в системе образования и науки. Выпускник-маркетолог имеет высокие шансы трудоустроиться на предприятиях, в фирмах и организациях всех форм собственности и всех отраслей экономики. Он сможет работать как в сфере маркетинга, так и в сфере традиционной планово-экономической и производственно-сбытовой деятельности.

Выпускники специальности «Маркетинг» особенно востребованы на белорусском рынке труда в последние 5 лет и спрос среди работодателей на маркетологов из года в год неуклонно растет. Количество предлагаемых вакансий в г. Минске и областных центрах выгодно выделяет специальность «Маркетинг» среди остальных экономических специальностей Высшей школы агробизнеса УО БГСХА. Данная специальность лучше всего подходит для креативных и амбициозных людей, которые не боятся экспериментировать, любят постигать новые для себя сферы знаний, стремятся к прогрессу, интересуются новыми технологиями и преследуют цель увеличить удовлетворенность качеством жизни среди потребителей. Очень часто выпускники специальности «Маркетинг» организуют свой собственный бизнес и, благодаря профессиональным маркетинговым компетенциям, налаживают его эффективное функционирование.